История качества


ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Обеспечение высокого качества выпускаемой продукции - главная задача менеджмента качества и стратегическая цель предприятия. Этому способствует действующая на предприятии интегрированная система менеджмента соответствующая требованиям двух международных стандартов: ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, что подтверждено сертификатом TUV International Certifcation. По менеджменту качества наше предприятие прошло эволюционный путь развития, свойственный многим российским предприятиям от системы БИП, КС УКП, до внедрения международных стандартов ISO 9000. История развития системы менеджмента качества уходит в далекие послевоенные годы, когда для успешного решения производственных вопросов не было другого пути, как резко повысить производительность труда. В 1955 году на заводе начали активно внедрять саратовскую систему бездефектного изготовления продукции (БИП). Главная особенность и новизна системы БИП в том, что она определила количественный показатель оценки качества труда каждого исполнителя, это процент сдачи продукции с первого предъявления. Проводимая работа дала положительные результаты, снизилось количество рекламаций, возросло число работающих с личным клеймом, коэффициент сдачи продукции с первого предъявления достиг 95,3%. Система БИП явилась началом комплексного подхода к организации работ по повышению качества продукции. С 1976 года на заводе внедрена комплексная система управления качеством продукции (КС УКП). Высшее руководство предприятия взяло на себя ответственность за внедрение и функционирование системы качества. Главная особенность заключалась в том, что КС УКП базировалась на стандартах предприятия, в которых были определены задачи и функции подразделений предприятия в области качества от проектирования до обслуживания продукции у потребителя. В 1990 году КС УКП совершенствуется в соответствии с требованиями ISO 9001-87, принимается Политика предприятия в области качества, разрабатывается Руководство по качеству. В 1998 году предприятие сертифицировало систему менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:94 в органе по сертификации TUV CERT. Для освоения новых методов менеджмента качества нужна соответствующая подготовка управляющего звена и обучение персонала предприятия.

В 2002 году система менеджмента качества дорабатывается на соответствие требованиям ISO 9001:2000 и сертифицируется. Проведена организационно - методическая работа, т.к. в новой версии стандартов ИСО серии 9000 принципиально новый подход по реализации СМК – процессный подход. С 2004 года предприятие три года вело проект с японскими экспертами в области управленческого консалтинга и все положительное и приемлемое для себя внедряет в своей деятельности – это 5S, Кайдзен. В дополнение к действующей системе менеджмента качества в 2008 году предприятие разработало, внедрило и сертифицировало, в TUV CERT систему менеджмента окружающей среды (СМОС) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001.

Текст и Фото

Видео